Air Tanzania заинтересовалась перспективными лайнерами российского производства

Опубликовано 5.05.2016

Перспективные российские лайнеры МС-21 могут пополнить авиапарк флагмана гражданской авиации Танзании. Меморандум о возможности поставки означенных воздушных судов подписан 28 апреля.

Подписи под документом поставили глава авиастроительной корпорации «Иркут» и гендиректор компании Air Tanzania, уточняет РИА «Новости».

По словам руководителя африканского перевозчика Джонсона Мфинанга, эксплуатационные и технические характеристики разрабатываемого российскими специалистами лайнера соответствуют требованиям Air Tanzania. Консультации относительно сроков поставок и условий приобретения означенных машин будут продолжены.

МС-21 – новое «детище» корпорации «Иркут», создаваемое для перевозки людей на ближние и средние расстояния. На текущий момент известно о разработке трех модификаций воздушного судна: версия с литерами МС-21-200 сможет брать до 150 пассажиров за рейс, версия МС-21-300 – до 180 пассажиров и МС-21-400 до 212 пассажиров.

Сборка самолетов производится в Иркутске. По словам представителей АО «Иркут», на текущий момент подписаны «твердые» контракты на поставку 175 машин. Больше всего МС-21 готов купить «Аэрофлот» (крупнейший авиаперевозчик РФ обязался приобрести 50 машин).

За рубежом интерес к МС-21, наряду с Air Tanzania, проявляют египетские авиакомпании. На текущий момент перевозчики из «Страны фараонов» обязались выкупить 6 машин. Кроме того, в контракте прописан опцион на поставку четырех таких же лайнеров в будущем.

Флот Air Tanzania по состоянию на апрель-2016 состоит из трех «Бомбардье Q300/400» вместимостью 50 и 76 кресел соответственно. В портфеле заказов – два «Боинга В787-8» и такое же количество «Эйрбасов А220-300» со сроком поставки в 2018 году. Инициатором покупки данных машин стал президент Танзании Джон Магуфули, заявивший о намерении вернуть национальному перевозчику «былую славу».